Сейчас от ж/д вокзала до ЦУМа ездят зелёные прогулочные 1-ые трамвайчики. Они стилизованы под трамваи, которые ездили в Екатеринославе ещё в 19-ом веке. К слову, до нашего города этот вид транспорта появился только в Киеве и Нижнем Новгороде. Больше нигде в Российском империи на тот момент трамваев не было.
Как пишет историк Максим Кавун, трамваи считались самым прогрессивным транспортом конца 19-го века.
В Екатеринославе трамваи появились в 1894 году. Более того, наше локомотивное депо стало крупнейшим на юге Империи. Город стал расти за счёт образования возле заводов рабочих посёлков (Фабрика, Чечеловка, Брянская слобода, Амур, Бараф, Сахалин, Султановка).
В то время население Екатеринослава резко выросло — в основном, за счёт мигрантов — с 22 816 человек в 1865 году до 121 216 в 1897 году. Поэтому новый вид транспорта пришёлся как нельзя кстати.
Протяженность главной линии была более 6 км. Интервал движения - 15 минут. Неплохо для 19-го века, не правда ли? Сегодня примерно по тому же маршруту ходит 1-ый трамвай.
Первые линии екатеринославского электротранспорта были достаточно короткими:
- от Озерки до Соборной площади по проспекту с ответвлениями:
Пароходная пристань - Провиантская ул. (Пастера) - Екатерининский проспект;
- Иорданская ул.(Коцюбинского) - Караимская (Ширшова) - Проспект;
- Проспект - Алаксандровская ул. (Артема) - до Большой Базарной.
Протяженность главной линии была более 6 км. Интервал движения - 15 минут. Неплохо для 19-го века, не правда ли? Сегодня примерно по тому же маршруту ходит 1-ый трамвай.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исторический Днепр: под парком Шевченко пролегает сеть подземных ходов (ФОТО).