Исторический Днепр: днепровскую набережную могли не построить, если бы Хрущев запнулся о рельсы "железки" (ФОТО)

Только старожилы помнят, какой была набережная Днепра еще 60 лет назад. Точнее, её-то как раз и не было. Собственно говоря, её в городе вообще не планировали. Это была "роскошь" курортных городов. Всё изменил случай...

Как рассказывает в историческом аудиогиде днепровских активистов wayme, знаменитую 23-километровую на бережную начали строить только в 50-х годах при Хрущеве.

Там, где сейчас проезжая часть и просторная пешеходная зона, не было ничего. Чтобы благоустроить огромную территорию потребовалось проложить настоящую железную дорогу. В вагонах возили стройматериалы.

Изначально в Москве долго не соглашались на строительство набережной в промышленном городе. Даже когда дали "добро", пешеходная зона по проекту должны была быть куда уже. За ныне действующий проект заступилось местное руководство.

Чтобы Никита Сергеевич, не дай Боже, не перецепился через "железку"... Её решили разобрать. 

Когда строительство уже приближалось к концу, посмотреть на днепропетровскую набережную приехал Никита Хрущев. Поскольку к тому времени о его непростом характере уже знал весь Союз, к приезду высокопоставленного гостя решили подготовиться. 

Чтобы Никита Сергеевич, не дай Боже, не перецепился через "железку"... Её решили разобрать. Как будто и не было здесь никаких рельс. Возможно, если бы этого не сделали, и неуклюжий Хрущов распластался бы на мостовой, то была бы наша набережная проклята партийным деятелем, и её строительство быстро свернули бы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исторический Днепр: под парком Шевченко пролегает сеть подземных ходов (ФОТО).