Ученые не могут гарантировать безопасность улицам Днепропетровска в случае затопления метро.
Об этом на пресс-конференции сообщил в заведующий кафедрой гидрогеологии НГУ, доктор технических наук, профессор Дмитрий Рудаков.
"Установить герметичную перемычку - это из разряда фантастики, поскольку не тот технический уровень. В случае затопления, можно рассматривать ту катастрофу, которая произошла на ж / м Тополь в 1997 году. Если произойдет затопление, то оно коснется исторической (нижней) части города, где сосредоточены здания, представляющие художественную и архитектурную ценность, много транспортных коммуникаций и дренажные сооружения. Последствия будут непредсказуемыми ", - рассказал он.
Читайте также >>> В Днепропетровске затапливает метро, насосы отключены
С ним согласен доцент кафедры экологии НГУ Александр Ковров, который рассказал, что консервация недостроенных станций Днепропетровского метрополитена путем засыпания или затопления на сегодняшний день является не лучшим вариантом развития событий.
"Особенностью Днепропетровска является то, что город расположен на лессовых грунтах. Когда почва насыщается водой, физико-механические свойства резко меняются и могут образовывать негативные факторы, как плывун. Если предположить затопления участка метро, то очень вероятно, что вода будет подниматься. Таким образом, затопления или закладки породами - это не лучший вариант, в мире существуют другие способы ", - рассказал Рудаков.
Ранее сообщалось, что в мировой практике подземного строительства не было прецедентов затопления начатого строительства метрополитена.