Этот спектакль вовсе не инсценировка в привычном понимании этого слова. Скорее, это попытка создать средствами небытового театра некий гротескный мир, историю в истории,сценическую метафору с участием гоголевских персонажей.
Текстура драматургии подчёркнуто театральна. Такому спектаклю не нужны благоустроенные сценические площадки, оснащенные по последнему слову техники, хоры и массовые сцены. Он довольствуется нехитрым возвышением обыкновенного зала, или даже просто улицы.
Пародия на тему «пошлости пошлого человека», его ничтожных стремлений. Но пародия вовсе не бытовая, не злобливая. Нет на сцене ни «страшной, потрясающей тины мелочей, опутывающих нашу жизнь», ни «прорех на человечестве», ни пошлых повседневных характеров, способных задавить всё высокое, всё истинно человеческое.
Спектакль совсем не о том, КАК поссорились из-за ружья два ничтожных миргородских обывателя. Спектакль скорее о том КТО был против этой ссоры. Собственно, эта тема начинает звучать уже тогда, когда в самом начале рассказа на сцене появляются все участники в компании то ли ангела, то ли музы…
За мелким конфликтом двух «миргородцев» начинают проступать иные величины, которые на свой лад перекраивают историю о самовлюбленных пошляках. Их жизнь продолжала бы оставаться МИРной, не возжелай Перерепенко того, что ему не принадлежит.
МИР город — дорог РИМ (Рим в смысле — ВОЙНА).
Магический кристалл на носу рассказчика, которого, кажется вообще не интересуют персонажи, а только их статические проекции на мироздание. Персонажи, образы, а может быть просто актёры – игроки? Что и как им играть — задача со многими неизвестными. Играют они по доброй воле, но кажется, вовсе не помнят чем заканчивается их история. История, которую ведут то сочинитель, то рассказчик… История, в которую вмешивается некое наивное воплощение МИРОлюбия с крыльями наперевес.
«Она» пристально следит за тем, как развивается история и всячески пытается на неё влиять. Она позволяет себе прерывать повествование и вступать в спор с сочинителем. Она главная защитница, охранитель МИРгорода. Она верит и надеется до последнего, что два «прекрасных человека» действительно – прекрасные люди без кавычек, без иронии. Она всегда рядом с ними. Но кто она? Надежда, Любовь, Вера – МИРгорода? Душа МИРгорода?